У меня есть какие-то идеалы, только я не могу сейчас о них вспомнить
Напишу, пожалуй, еще один недотутор, про то, как прикрутить фолловеру морфы из Racemenu.
Сейчас вот проверила, как эта процедура работает с хайполи головами и скажу, РАБОТАЕТ! XD
Материал рассчитан на тех, кто умеет создавать стандалон-фолловеров, но если вдруг кто не умеет, а нужно, говорите, я буду дополнять по мере необходимости этот пост и объясню.
читать дальше
Что у вас должно быть сделано перед тем, как начать пихать морфы фолловеру? Да все. Внешность должна быть полностью готова.
Примерный порядок действий, перед тем как начать пихать фолловеру морфы:
Вот тут хочу сразу сказать, если вы планируете делать фолловера с хайполи, то они должны быть у вас установлены и экспортировать голову нужно с ними. Если в планах фолловер с ванильной головой, то соответственно при экспорте должна быть она. Это очень важно. Хайполи не налепится на лоуполи и наоборот.
И еще один очень важный момент. Прежде чем экспортировать голову из Racemenu, либо сохранять npc-файл персонажа с помощью savepcface, убедитесь, что в Racemenu у вашего персонажа вес - круглое число. В дефолтном меню создания персонажа это были 30, 40, 50, например. В Racemenu эти веса будут соответствовать числам 0,3; 0,4; 0,5. Ну, то есть ни в коем случае не 0,37; 0,43 или 0,51, иначе у фолловера будет щель между телом и головой.
1. Заходим в игру, создаем желаемую внешность персонажа в расоменю (ну или если вы делаете фолловера с какого-нибудь из уже существующих гг, просто заходим в расоменю)
2. Идем в Скульптор - Экспортировать голову - Принять.

Теперь у вас в папке Data\SKSE\Plugins\CharGen появятся вот такие файлы Head:

Из них нам понадобится только ниф, а текстуру можно выкинуть. Кстати, если вдруг вам стало любопытно и вы открыли этот ниф в нифскопе, не падайте в обморок, все будет норм, правда XD
4. Создаете мод с фолловером. Этот процесс я сейчас описывать не буду, почему, уже писала выше :3
Еще один важный момент. Для фолловера с хайполи головой обязательно нужно голову сделать стандалон, иначе у вашего фолловера не будет работать мимика, он будет говорить с закрытым ртом и т.д. Ну, то есть в вашей игре, если у вас установлены хайполи головы, все с ним будет хорошо, но вот если вы делаете мод для релиза, или просто решите им с кем-то поделиться, то будет фэйл.
Как впилить хайполи голову фолловеру, именно для голов Эрика я сейчас расскажу.
Как впилить голову из мода High Poly Head by Erik фолловеру
Первым делом нам нужно взять все необходимые файлы из мода на головы и положить их в папку фолловера, куда вы складывали все остальные его меши (причу, тело, и т.д.)
Для мужиков это будут файлы:
malehead.nif
malehead.tri
maleheadraces.tri
maleheadcustomization.tri
malebrows.nif
Для тян:
femalehead.nif
femalehead.tri
femaleheadraces.tri
femaleheadchargen.tri
femalebrows.nif
И точно так же складываем текстурки на лицо, на брови (если у вас есть) в папку с остальными текстурками фолловера.
Загружаем мод в СК и сейчас первым делом сделаем текстур сеты.
Сначала для бровей. Жмем на секцию All и в фильтре пишем headbrow. Появится список, открываем тот тип бровей которые использует ваш фолловер

Сразу меняем ID на свое (например, дописываем к названию имя своего фолловера, как у меня), после чего прописываем свои текстурки бровей (если у вас они есть, если нет, оставляем так), как на скриншоте выше. Жмем ОК, после чего СК спросит вас, создать ли новую форму. Отвечаете ДА.
Теперь сделаем текстур сет для головы. Набираем там же в фильтре skinhead и в появившемся списке находим текстур сет с вашим полом и расой в названии. Открываем и обязательно меняем ID на свое

Прописываем пути к текстурам, которые у вас есть для головы. Если какой-то из текстур нет, то оставляем ее здесь как есть.
Жмем ОК и снова соглашаемся на New Form.
Теперь будем делать меши бровей и головы.
Раскрываем список Character, находим там headpart, жмем на него и пишем в фильтре brow. Из появившегося списка выбираем брови со своим полом и номером, открываем и меняем ID. Снимаем галочку с Playable. В поле Model загружаем свой ниф бровей, который мы помещали в папку фолловера. В выпадающем списке Texture Set выбираем наш созданный сет.

Жмем ОК, соглашаемся на нью форм.
Теперь проделаем то же самое для головы. Тут же в фильтре набираем head и в появившемся списке выбираем голову соответственно вашему полу и расе. Открываем, меняем ID, в выпдающем списке выбираем созданный нами текстур сет и начинаем загружать все необходимые части для головы. Вот здесь видно, какие части куда загружать:

Жмем ОК и соглашаемся на нью форм.
Теперь впилим эти части фолловеру. Открываем фолловера, переходим на вкладку Character Gen Parts и в поле Base Head Parts выбираем только что созданные нами брови и голову

После такой процедуры нужно обязательно экспортировать фэйсгеом, даже если вы уже ранее экспортировали, то делаете это заново.
Все как обычно, выделяем в списке фолловера, жмем Ctrl+F4. С хайполи головами этот процесс может занять немного больше времени.
Сохраняем мод. Готово :3
Так, на данном этапе у вас должна быть готова вся внешность (характеристики, перки и т.п. можно будет добавить и после, сейчас главное внешний вид)
После того, как вы экспортируете фейсгеом и пропишете в нем все пути к текстурам, как положено, можно приступать к внедрению морфов Х)
Первым делом забэкапьте ниф с фэйсгеомом, скопируйте его на рабочий стол, например, потому что вскоре он нам еще понадобится.
Теперь, вот тут качаем Nif Merge, основной файл и апдейт, и распаковываем в любое место, как вам будет удобнее. На самом деле, на страничке мода есть скриншоты, где показывается то, что мы сейчас собираемся сделать, но там, во-первых отсутствуют некоторые мелкие, но важные детали,а во-вторых у меня ламповее! 
Запускаем прогу. Появится окошко с двумя полями, в левое мышкой перетаскиваем нашу экспортированную из Racemenu голову, в правое - наш экспортированный из СК фейсгеом (который мы получили после Ctrl+F4) Вот так это выглядит:

Теперь нужно в выпадающих списках везде расставить соответствия, глаза к глазам, head=face, мухи к мухам, котлеты к котлетам. Выставляем все, кроме прически и отмечаем все чекбоксы, кроме нее.

Когда все выставили, нажимаем кнопку Match by Vertex. Если после этого отметились чекбоксы с причей, снимаем с нее галочки.
А теперь нажимаем Merge to Target. Вылезет окошко, сообщающее о том, что у нас все успешно объединилось.
Собственно, на этом все, теперь в фэйсгеоме появились все морфы из Racemenu, но вот тут как раз есть один момент, о котором на страничке НифМерджа не говорится.
Иногда при объединении теряется одна важная деталь у глаз, после чего у фолловера начинают просвечивать веки. Как это выглядит? А вот так

Чтобы такого не было, открываем наш фейсгеом в нифскопе, затем открываем старый фэйсгеом, который мы забэкапили на рабочий стол в начале процедуры Х)
В новом фейсгеоме раскрываем ветки и находим ветку с глазами NiTriShape, она справа подписана, у меня это MaleEyesHighElfJEWEL. Раскрываем ее тоже и смотрим. Если в списке под ней присутствует строчка NiSkinInstance, то все в порядке. Если такой строчки нет, то мы скопируем ее со старого фэйсгеома. Раскрываем точно так же ветки в нашем старом фэйсгеоме, находим эту строчку и жмем на ней ПКМ - Block - Copy branch

Переходим в новый ниф, нажимаем ПКМ на ветке с глазами NiTriShape - Block - Paste branch

Сохраняем ниф, еще раз на всякий случай проверяем на месте ли пути к текстуркам, которые вы прописывали. Как правило все пути сохраняются после использования НифМерджа.
И идем тестить нашу голову в игре :3
Сейчас вот проверила, как эта процедура работает с хайполи головами и скажу, РАБОТАЕТ! XD
Материал рассчитан на тех, кто умеет создавать стандалон-фолловеров, но если вдруг кто не умеет, а нужно, говорите, я буду дополнять по мере необходимости этот пост и объясню.
читать дальше
Что у вас должно быть сделано перед тем, как начать пихать морфы фолловеру? Да все. Внешность должна быть полностью готова.
Примерный порядок действий, перед тем как начать пихать фолловеру морфы:
Вот тут хочу сразу сказать, если вы планируете делать фолловера с хайполи, то они должны быть у вас установлены и экспортировать голову нужно с ними. Если в планах фолловер с ванильной головой, то соответственно при экспорте должна быть она. Это очень важно. Хайполи не налепится на лоуполи и наоборот.
И еще один очень важный момент. Прежде чем экспортировать голову из Racemenu, либо сохранять npc-файл персонажа с помощью savepcface, убедитесь, что в Racemenu у вашего персонажа вес - круглое число. В дефолтном меню создания персонажа это были 30, 40, 50, например. В Racemenu эти веса будут соответствовать числам 0,3; 0,4; 0,5. Ну, то есть ни в коем случае не 0,37; 0,43 или 0,51, иначе у фолловера будет щель между телом и головой.
1. Заходим в игру, создаем желаемую внешность персонажа в расоменю (ну или если вы делаете фолловера с какого-нибудь из уже существующих гг, просто заходим в расоменю)
2. Идем в Скульптор - Экспортировать голову - Принять.

Теперь у вас в папке Data\SKSE\Plugins\CharGen появятся вот такие файлы Head:

Из них нам понадобится только ниф, а текстуру можно выкинуть. Кстати, если вдруг вам стало любопытно и вы открыли этот ниф в нифскопе, не падайте в обморок, все будет норм, правда XD
4. Создаете мод с фолловером. Этот процесс я сейчас описывать не буду, почему, уже писала выше :3
Еще один важный момент. Для фолловера с хайполи головой обязательно нужно голову сделать стандалон, иначе у вашего фолловера не будет работать мимика, он будет говорить с закрытым ртом и т.д. Ну, то есть в вашей игре, если у вас установлены хайполи головы, все с ним будет хорошо, но вот если вы делаете мод для релиза, или просто решите им с кем-то поделиться, то будет фэйл.
Как впилить хайполи голову фолловеру, именно для голов Эрика я сейчас расскажу.
Как впилить голову из мода High Poly Head by Erik фолловеру
Первым делом нам нужно взять все необходимые файлы из мода на головы и положить их в папку фолловера, куда вы складывали все остальные его меши (причу, тело, и т.д.)
Для мужиков это будут файлы:
malehead.nif
malehead.tri
maleheadraces.tri
maleheadcustomization.tri
malebrows.nif
Для тян:
femalehead.nif
femalehead.tri
femaleheadraces.tri
femaleheadchargen.tri
femalebrows.nif
И точно так же складываем текстурки на лицо, на брови (если у вас есть) в папку с остальными текстурками фолловера.
Загружаем мод в СК и сейчас первым делом сделаем текстур сеты.
Сначала для бровей. Жмем на секцию All и в фильтре пишем headbrow. Появится список, открываем тот тип бровей которые использует ваш фолловер

Сразу меняем ID на свое (например, дописываем к названию имя своего фолловера, как у меня), после чего прописываем свои текстурки бровей (если у вас они есть, если нет, оставляем так), как на скриншоте выше. Жмем ОК, после чего СК спросит вас, создать ли новую форму. Отвечаете ДА.
Теперь сделаем текстур сет для головы. Набираем там же в фильтре skinhead и в появившемся списке находим текстур сет с вашим полом и расой в названии. Открываем и обязательно меняем ID на свое

Прописываем пути к текстурам, которые у вас есть для головы. Если какой-то из текстур нет, то оставляем ее здесь как есть.
Жмем ОК и снова соглашаемся на New Form.
Теперь будем делать меши бровей и головы.
Раскрываем список Character, находим там headpart, жмем на него и пишем в фильтре brow. Из появившегося списка выбираем брови со своим полом и номером, открываем и меняем ID. Снимаем галочку с Playable. В поле Model загружаем свой ниф бровей, который мы помещали в папку фолловера. В выпадающем списке Texture Set выбираем наш созданный сет.

Жмем ОК, соглашаемся на нью форм.
Теперь проделаем то же самое для головы. Тут же в фильтре набираем head и в появившемся списке выбираем голову соответственно вашему полу и расе. Открываем, меняем ID, в выпдающем списке выбираем созданный нами текстур сет и начинаем загружать все необходимые части для головы. Вот здесь видно, какие части куда загружать:

Жмем ОК и соглашаемся на нью форм.
Теперь впилим эти части фолловеру. Открываем фолловера, переходим на вкладку Character Gen Parts и в поле Base Head Parts выбираем только что созданные нами брови и голову

После такой процедуры нужно обязательно экспортировать фэйсгеом, даже если вы уже ранее экспортировали, то делаете это заново.
Все как обычно, выделяем в списке фолловера, жмем Ctrl+F4. С хайполи головами этот процесс может занять немного больше времени.
Сохраняем мод. Готово :3
Так, на данном этапе у вас должна быть готова вся внешность (характеристики, перки и т.п. можно будет добавить и после, сейчас главное внешний вид)
После того, как вы экспортируете фейсгеом и пропишете в нем все пути к текстурам, как положено, можно приступать к внедрению морфов Х)
Первым делом забэкапьте ниф с фэйсгеомом, скопируйте его на рабочий стол, например, потому что вскоре он нам еще понадобится.
Теперь, вот тут качаем Nif Merge, основной файл и апдейт, и распаковываем в любое место, как вам будет удобнее. На самом деле, на страничке мода есть скриншоты, где показывается то, что мы сейчас собираемся сделать, но там, во-первых отсутствуют некоторые мелкие, но важные детали,

Запускаем прогу. Появится окошко с двумя полями, в левое мышкой перетаскиваем нашу экспортированную из Racemenu голову, в правое - наш экспортированный из СК фейсгеом (который мы получили после Ctrl+F4) Вот так это выглядит:

Теперь нужно в выпадающих списках везде расставить соответствия, глаза к глазам, head=face, мухи к мухам, котлеты к котлетам. Выставляем все, кроме прически и отмечаем все чекбоксы, кроме нее.

Когда все выставили, нажимаем кнопку Match by Vertex. Если после этого отметились чекбоксы с причей, снимаем с нее галочки.
А теперь нажимаем Merge to Target. Вылезет окошко, сообщающее о том, что у нас все успешно объединилось.
Собственно, на этом все, теперь в фэйсгеоме появились все морфы из Racemenu, но вот тут как раз есть один момент, о котором на страничке НифМерджа не говорится.
Иногда при объединении теряется одна важная деталь у глаз, после чего у фолловера начинают просвечивать веки. Как это выглядит? А вот так

Чтобы такого не было, открываем наш фейсгеом в нифскопе, затем открываем старый фэйсгеом, который мы забэкапили на рабочий стол в начале процедуры Х)
В новом фейсгеоме раскрываем ветки и находим ветку с глазами NiTriShape, она справа подписана, у меня это MaleEyesHighElfJEWEL. Раскрываем ее тоже и смотрим. Если в списке под ней присутствует строчка NiSkinInstance, то все в порядке. Если такой строчки нет, то мы скопируем ее со старого фэйсгеома. Раскрываем точно так же ветки в нашем старом фэйсгеоме, находим эту строчку и жмем на ней ПКМ - Block - Copy branch

Переходим в новый ниф, нажимаем ПКМ на ветке с глазами NiTriShape - Block - Paste branch

Сохраняем ниф, еще раз на всякий случай проверяем на месте ли пути к текстуркам, которые вы прописывали. Как правило все пути сохраняются после использования НифМерджа.
И идем тестить нашу голову в игре :3
Вроде всё правильно — своя голова (из ЕЕО), брови, все дела, но её голова почему-то не появляется в выпадающем списке
не знаешь, почему так может быть? :с
А у тебя последняя версия нифмерджа?